Советы наших врачей

Регулярные, лучше - каждые полгода, обследования с помомощью РТМ помогают выявить предрасположенность к раку, а также определить заболевание на ранних стадиях.

Можно ли выявить заболевание без явных клинических признаков?Согласно существующим научным исследованиям, изменение температуры тканей обычно предшествует структурным изменениям, которые обнаруживаются при общепринятых методах исследованиях -УЗИ, рентгенография, пальпация. Поэтому, именно радиотермометрия представляет интерес для ранней диагностики заболеваний.

По статистике, рак молочной железы в ряде стран выходит на первое место среди причин смертности женского населения. Каждая девятая женщина рискует быть подверженной этому заболеванию. Но рак — это одно из немногих хронических заболеваний, которое при раннем обращении и правильном лечении можно полностью вылечить.

Метод радиотермометрии по своему принципу действия абсолютно безопасен и безвреден для пациентов и обслуживающего персонала, так как при исследовании производится измерение интенсивности собственного электромагнитного излучения тканей человека. Неинвазивность Измерение внутренней температуры производится поверхностно специальными датчиками. Никаких повреждений кожных покровов не бывает.Полное отсутствие ионизирующих и других излучений и, как следствие, полная безвредность метода.Высокая информативность.РТМ диагностика позволяет обнаружить температурные изменения опухоли еще до формирования структурных изменений. Ультразвуковые исследования (УЗИ), рентгенография эффективны при сформировавшейся опухоли, имеющей четкие границы. К сожалению, средние размеры обнаруживаемых физическими методами опухолей (для рентгеновской диагностики, это 1-2 см) соответствует стадии развития опухоли, когда опухоль может давать метастазы.Кроме того, неизбежная лучевая нагрузка не позволяет проводить систематические скрининговые исследования в группах риска чаще, чем раз в год.

К сожалению, привычные обследования с целью раннего выявления рака молочной железы, проводимые по общепринятой методике через 12-24 месяца, не могут гарантированно выявить опухоли с бурным ростом — а они составляют четверть всех раков. Именно поэтому целесообразно стандартные исследования (УЗИ, маммографию, пальпацию) дополнить микроволновой радиотермометрией, основанная на измерении температуры внутренних тканей. Повышение температуры может быть вызвано усиленным метаболизмом раковых клеток, на чем и основана ранняя диагностика рака. Температура в области злокачественной опухоли на 1-4 градуса превышает температуру окружающих тканей. Разные формы рака молочной железы по-разному проявляют себя при РТМ-диагностике. Показано, что быстро растущие опухоли более «горячие», и лучше видны на термограммах. Таким образом, радиотермометрия обладает способностью обнаруживать в первую очередь быстро растущие опухоли.

Отличительной особенностью микроволновой радиотермометрии является то, что она диагностирует и доброкачественные заболевания молочных желез (мастопатию, фиброаденомы). Этот метод определяет, может ли при определенных условиях в образованиях возникнуть рак, а значит, не поздно будет сделать все возможное, чтобы это предотвратить. В силу безвредности РТМ-диагностики ее полезно использовать для контроля за ходом лечения различных форм мастопатии.